Диапазон цен: От до

А

Аудит франшизы

Комплекс мер, направленный на выявление слабых мест франшизы, с целью их устранения. По результату аудита предоставляется отчет с рекомендациями специалистов для устранения выявленных проблем.

Б

Брендбук

Основные аспекты, на которые опирается любая компания, позиционируя себя в окружающем мире. В этих аспектах описываются ценности бренда, философская концепция, символы и атрибуты, методы их донесения до конечного потребителя, фирменный стиль. Брендбук нужен франчайзи для грамотного применения товарного знака, чтобы неосознанно не выйти за границы договора франчайзинга.

Безусловная франшиза

Возмещение страховщиком части убытка, рассчитывающейся исходя из разницы между самой суммой убытка и размером франшизы. Франшиза выражается пропорционально (в процентном соотношении к страховой части) либо абсолютно (в денежном эквиваленте)

Г

Генеральная франшиза

Местный франчайзи принимает право на продажу франшиз другим фирмам на оговоренной территории, определяет стратегический план бизнеса, опираясь на интересы франчайзера.

Д

Деловой франчайзинг

Тип взаимодействия двух субъектов рынка по франчайзинговому договору в области образования, общественного питания, сервиса. Франшизополучатель осуществляет развитие своей деятельности при поддержке франчайзера, полностью копируя его бизнес-стратегию и применяя его бренд, торговую марку, технологические разработки и опыт общения с целевой аудиторией.

Договор коммерческой концессии

Юридическое соглашение, на основании которого компания передает своему партнеру право применения в бизнесе своих эксклюзивных прав за оговоренную сумму, на конкретной территории и на указанный срок.

И

Индивидуальный франчайзинг

Тип франчайзинга, когда одна компания покупает у другой право на организацию одной фирмы под его именем. Также есть ограничения по территории.

Интеллектуальная собственность

Непостоянные эксклюзивные и невещественные права на результаты интеллектуальной деятельности (например, научные изобретения) или способы индивидуализирования (например, бренд, товарный знак), которые регулируются законодательством. Законом подразумевается монополия авторского права на результаты интеллектуальной или творческой деятельности, так что сторонними лицами они могут применяться только с позволения обладателей прав.

К

Конверсионный франчайзинг

Это технология роста и распространения сети франчайзинга. Действующая и абсолютно независимая организация по франчайзинговому договору отходит к общей системе франчайзинговых организаций одного франчайзера и продолжает работу уже там.

М

Маркетинговые отчисления

Плата, которая осуществляется франчайзи ежегодно или каждый месяц своему франчайзеру. Она тратится на рекламу и исполнение проектов маркетинга.

П

Прямой франчайзинг

Тип совершения сделки, когда региональный предприниматель покупает франшизу у компании, не обращаясь при этом к посредникам. Это приемлемый и выгодный вариант для обоих субъектов сделки. Франчайзер в этой ситуации может заранее провести оценку рынка и дальнейший план роста и развития своей деятельности в конкретном регионе, а также оказать огромную поддержку франчайзи.

Производственный франчайзинг

предполагает покупку франчайзи права на изготовление продукции головной компании, под ее именем и на указанной территории, с применением технологических методик и первичных элементов франшизодателя.

Первоначальный (паушальный) взнос

Выплата, осуществляющаяся франчайзи единовременно за передачу ему привилегий вести бизнес на оговоренной территории, применяя бренд франшизодателя.

Р

Районный франчайзинг

Фирма передает своему партнеру права, имеющие ограничение по району, на открытие нескольких предприятий под своим именем. Этот тип договорных отношений позволяет франшизодателю контролировать сеть организаций на расширенной территории. Новые обладатели субфраншиз совершают выплаты субфранчайзи, а уже последний часть этих средств передает франчайзеру.

Развитие территории

Вид договорных взаимоотношений, когда фирма от франчайзера принимает право на развитие территории и становится ее инвестором. Инвестор имеет возможность заключать франчайзинговые сделки с другими франчайзи от лица главной фирмы. Новые франчайзи выплачивают напрямую головной компании единовременный и периодический взносы и не могут другим фирмам продавать субфраншизы.

Региональное представительство

Договор, при котором достаточно опытный партнер (в данном случае региональное представительство) осуществляет подбор новых франчайзи на оговоренной территории. В этом регионе у него уже имеется действующее предприятие.

Роялти

Периодические выплаты за использование франшизы. Размер выплат устанавливается в соотношении с показателями бизнеса, которые согласованы двумя субъектами договора, или в виде установленной суммы.

С

Субфранчайзинг

Форма договора, когда франчайзи, получивший территориальную франшизу, имеет возможность продавать субфраншизы, только на указанной территории. В этом случае франшиза именуется генеральной (либо мастер-франшизой). Ее можно приобрести на одно либо несколько государств.

Сервисный франчайзинг

Тип франчайзинга, существующий в области предоставления услуг. Фирма передает своему новому партнеру по бизнесу право осуществлять работу в сфере обслуживания под своим именем или методику работы с клиентами. Франчайзи может открыть сервисную точку – учебную организацию, бар, салон красоты и пр.

Т

Товарный франчайзинг

Предполагает передачу партнеру права на торговлю продукцией, производимой франчайзером. В качестве франшизодателя могут быть торговые предприятия, осуществляющие реализацию товаров оптовым способом и приобретающие товар у любых поставщиков по самой выгодной стоимости. Но в этом случае франчайзер должен правильно составлять свой ассортиментный состав, а также иметь торговую марку.

У

Условная франшиза

Это освобождение страховщика от компенсации указанной в договоре части убытков страхователя. Когда сумма ущерба превышает указанный в договоре размер франшизы, страховщик выплачивает убыток в полном объеме. Когда сумма ущерба не выходит за рамки, указанные в договоре, — не выплачивает.

Ф

Франчайзи

Организация, которая покупает у другой фирмы право применения ее бренда, технологических разработок, торговой марки на какой-либо территории, при этом она выплачивает ей определенную сумму в виде вступительного взноса (Паушальный взнос) и в течение времени действия договора (Роялти и маркетинговые отчисления, часто отсутствуют )

Франчайзёр

Компания, в основном, с известным брендом, которая передает другой организации право на конкретный вид деятельности с применением её товарного знака, технологий и методик управления бизнесом.

Франчайзинг

Длительный, но равноправный тип взаимоотношений между субъектами рынка, когда одна компания с популярным брендом (франчайзер) передает другой компании (франчайзи) за определенную выплату право на ведение бизнеса, применение технологических методик, продажу товаров либо предоставление услуг под своим брендом

Франшиза

Объект договорных отношений франчайзинга, состоит из права пользования бизнесом и установленной технологии его ведения, оформляется согласно закону об охране интеллектуальной собственности. Франшиза может содержать в себе весь порядок франчайзинговых договорных отношений.

Франчайзинговый пакет

Это подготовленный к продаже пакет документов для двух субъектов рынка. В этот пакет входит брендбук, инструкция по управлению организацией, стратегия франчайзинга, правовая документация. Главным этапом при подготовке франшизы к продаже является формирование франчайзингового пакета, от качества которого будет зависеть стоимость франшизы, порядок взаимодействия с франчайзи, а также репутация самой фирмы.

Франчайзи-бук

Правила, безоговорочно соблюдающиеся франчайзи во время ведения бизнеса. Это необходимо для полного соответствия той модели ведения бизнеса, которую выстроил франчайзер. Инструкция содержит подробную установку поведения в какой-либо ситуации, но оно не подменяет собой обучение франчайзером, а лишь дополняет его

Франчайзинг дистрибуции

Франчайзи принимает право на реализацию продукции или предоставления услуг под именем франшизодателя в указанном регионе. С целью сохранения репутации главнейшей организации франчайзер накладывает на партнера какие-либо обязательства, например, оформление зала для торговли в определенной стилевой направленности, продвижение конкретного ассортимента товаров и т.п..

Франчайзинг бизнес-формата

Покупка компанией всей бизнес-системы (и методики, и опыта), права на открытие организации под именем франшизодателя в оговоренном регионе. Франчайзер оказывает поддержку партнеру, дает ему четкий инструктаж, обучает, получая взамен единовременный взнос и периодическую оплату (роялти).

Франчайзинговый договор

Документ, несущий юридическую силу и регулирующий взаимоотношения двух субъектов рынка.